
Приказ, план и памятка для внеплановой учебной эвакуации при пожаре
В статье вы найдете образец приказа о подготовке и проведении тренировки по эвакуации при пожаре. Также есть памятка – действия сопровождающего в разных ситуациях при пожаре на выездном мероприятии, которые можете раздать педагогам.
Перед любым летним мероприятием обязательно проводите учебу по эвакуации при пожаре как в детском саду, так и вне его стен. Знания пригодятся на экскурсиях, при выходе в парк, в зоопарк, музеи. Издайте приказ о тренировке и план проведения тренировки по эвакуации при пожаре. Также расскажем, как провести учебу, и дадим памятку, что делать при пожаре, как эвакуировать детей, что делать, если не можете покинуть горящее здание.
Подготовка к учебной эвакуации

4 этапа нужно пройти детям и персоналу детского сада во время учебной эвакуации
Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
Назначьте начальника штаба и руководителя тренировки. Поручите начальнику штаба перед учебной эвакуацией проверить систему противопожарной защиты: автоматику, огнетушители, эвакуационные пути и выходы.
Далее назначьте помощников, определите участок их работы, дайте указания о порядке применения средств имитации на условном пожаре. Поручите им во время учебной эвакуации объявить вводные условия для участников. Пусть записывают действия детей и воспитателей, предупреждают ошибочные, которые могут привести к несчастному случаю или аварии.
Выдайте приметные отличительные знаки помщникам и руководителям: красные повязки – помощникам, желтые повязки – руководителям.
Условный пожар нужно оборудовать так, чтобы помощники могли менять обстановку в соответствии с тактическим замыслом. Имитируйте красными флажками очаг пожара, синими – зону задымления, желтыми – зону токсичных газов и выделения вредных паров. Для наглядной имитации пожара используйте технические средства, например, дымовые шашки, фонари. Планируйте несколько вариантов местонахождения очага пожара и блокировки пожаром путей эвакуации, чтобы отработать разные сценарии пожара.
Тренировку считайте успешной, если время эвакуации из здания не превысило нормативных значений. Если ваш детский сад оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей и здание I–II типа, это 3 минуты, III–V типа – 1,5 минуты. Если детский сад не оборудован системой оповещения, максимально допустимое время эвакуации – 6 минут (п. 4 таблицы П5.1 приложения № 5 к методике, утвержденной приказом МЧС от 30.06.2009 № 382).
По итогам учебной эвакуации составьте документы: отчет об итогах тренировки в виде акта или справки и приказ по итогам. В приказе поручите ответственным исправить недостатки, укажите меры поощрения. Сделайте запись в журнале учета тренировок по эвакуации. Форму журнала утвердите самостоятельно. Разбор тренировки следует производить, чтобы оценить правильность действий при эвакуации людей и ликвидации пожара. А также, чтобы выработать мероприятия, которые снижают пожарную опасность объекта и повышают уровень безопасности обслуживающего персонала.
Образцы приказа и плана
Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
Образец приказа о подготовке и проведении тренировки по эвакуации при пожаре | Образец плана проведения тренировки по эвакуации при пожаре | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
![]() СКАЧАТЬ Образец приказа в pdf Шаблон приказа в Word | ![]() СКАЧАТЬ Образец плана в pdf Шаблон плана в Word |
Памятка для сопровождающего
Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
СКАЧАТЬ
памятку в pdf
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.rukdobra.ru).

У вас 12 контрольных мероприятий в июне. Циклограмма работы заведующего
Перед вами – циклограмма ваших дел на июнь. В этом месяце уделите внимание организации мероприятий по обеспечению безопасности на все лето. С заместителем по АХР совершите обход территории в рамках производственного контроля перед ремонтом. Также предусмотрите те же основные виды деятельности, которые были в мае: контроль, наблюдение режимных моментов, анализ деятельности и документации педагогов. Мероприятия, которые по каким-то причинам не выполнили, перенесите на июль.
Образец циклограммы работы заведующего на июнь*
КАК ПОСМОТРЕТЬ
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку
КАК СКАЧАТЬ
Долистайте до последнейстраницы, на ней есть кнопки и
. Кликните на кнопку и скачайте образец циклограммы в нужном формате
Используйте электронную циклограмму
Инструкция по применению
- Выберите даты рабочей недели с помощью стрелочек.
- Чтобы спланировать мероприятие, кликните на пустую ячейку.
- В открывшемся окошке выберите с помощью фильтров категорию (направление деятельности) и событие (мероприятие).
- Чтобы добавить свое событие, в ячейке «Категория» выберите «Свое мероприятие» и впишите нужный текст в ячейке ниже.
- Чтобы поправить или удалить мероприятие в циклограмме, кликните на него еще раз.
- Чтобы изменить время мероприятия, поставьте курсор на нижнюю часть ячейки в циклограмме и потяните.
- Чтобы перенести мероприятие на другое время или день, наведите на него курсор и перетащите ячейку. Время поменяется автоматически.
- Чтобы распечатать циклограмму, нажмите на кнопку «Печать». Используйте для этого браузеры Google Chrome, Яндекс. Браузер, Mozilla Firefox.
- Чтобы вернуть исходный вариант циклограммы, обновите страницу.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.rukdobra.ru).


Годовой план работы по повышению правовой грамотности в детском саду
В статье предлагаем документы по повышению правовой грамотности в детском саду, которые надо разработать, годовой план работы, приказ о внесении изменений в ООП ДО, план мероприятий. А также мнение эксперта-юриста, какие формы работы с правовой точки зрения лучше выбрать, чтобы повышать правовую грамотность детей, родителей, педагогов.
Теперь руководителю детского сада нужно изменить работу по повышению правовой грамотности. Минобрнауки рекомендует работу по повышению правовой грамотности в детском саду разделить на три группы: дети, родители (законные представители), педагоги. Воспользуйтесь примерным планом и рекомендациями юриста, что делать заведующему, какие формы применять по правовому просвещению каждой группы.
Документы по повышению правовой грамотности
в детском саду
Возьмите примерный план работы о внедрении программы по повышению правовой грамотности. Издайте приказ о внесении изменений в основную образовательную программу дошкольного образования (ООП ДО).
Далее поручите старшему воспитателю разработать в ООП ДО раздел по повышению правовой грамотности дошкольников, а также подготовить план мероприятий по его реализации. На стендах в холле здания и группах разместите памятку «Ваш ребенок имеет право». На общем родительском собрании можно презентовать программу, которую будет реализовывать детский сад в учебном году.
Образцы планов
Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
Примерный план работы по повышению правовой грамотности | Примерный план мероприятий | ||
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() СКАЧАТЬ План работы по повышению правовой грамотности | ![]() СКАЧАТЬ План мероприятий детского сада |
Совместно со старшим воспитателем проверьте нормативную правовую базу детского сада, составьте списки и закажите необходимую литературу, игровой материал. Ежемесячно проводите тематический контроль педагогов по реализации программы по повышению правовой грамотности дошкольников. Свое мнение по внедрению правовой грамотности в детском саду высказала эксперт журнала – Анна Вавилова, старший научный сотрудник лаборатории образовательного права Московского городского педагогического университета.

Анна Вавилова,старший научный сотрудник лаборатории образовательного права ГАОУ ВО МГПУ, к. ю. н.
Коротко о главном
Вопросы правовой грамотности детей могут стать частью ООП ДО, а некоторые мероприятия могут быть организованы вне рамок программы.
Правовое просвещение родителей может включать разъясняющие встречи, лекции, консультации: разработайте рекомендации, схемы действий, документы для самообучения.
Проводите обучение воспитателей правовой грамотности в ходе обязательных для посещения педсоветов, под роспись знакомьте с инструкциями о правомерных способах поведения в конфликтной ситуации.
В каких формах строить работу по повышению правовой грамотности, зависит от адресатов этой работы. Как отмечено в материале, их можно разбить на несколько ключевых групп – дети, родители, педагоги.
Дети. Работа по повышению правовой грамотности с дошкольниками может быть с правовой точки зрения представлена в двух форматах.
1. Вопросы правовой грамотности могут стать частью основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО). При этом необходимо соблюдать требования ФГОС ДО и санитарные требования к объему ООП ДО. Достоинство этого формата – обязательное освоение содержания, потому что освоение образовательной программы обязательно. Правовая грамотность становится ее частью, и все обучающиеся вовлечены в этот процесс.
2. Могут быть организованы некоторые мероприятия вне рамок ООП ДО – например, какие-то тематические праздники, игры, викторины в выходные дни. Ключевым различием будет то, что участие в таких мероприятиях может быть исключительно добровольным. Они находятся за рамками программы, что снимает ряд ограничений, делает участие в подобном правовом просвещении делом выбора – может оказаться, что большинство обучающихся не посетят подобные мероприятия.
С содержательной точки зрения, можно выделить два основных направления работы с дошкольниками: 1) объяснять детям, что такое право, какие у них, их родных, работников детского сада, магазинов, водителя автобуса есть права и обязанности, что такое ответственность; 2) объяснять детям механизмы защиты их прав, рассказать, кто защищает детей, к кому они могут обратиться, если их обижают. Например, каждый ребенок должен знать, что если его ударили, пусть даже и близкий родственник, это неправильно, так не должно быть.
Важный вопрос – кто будет проводить занятия с дошкольниками. Воспитатель должен сам быть грамотным с правовой точки зрения, ориентироваться в базовых нормах материального и процессуального права, знать права и обязанности ребенка и его законных представителей, компетенцию государственных органов в сфере защиты детей. Оптимальный вариант – предварительно подготовить планы занятий по соответствующей тематике, краткие конспекты того правового содержания, которое планируется донести до детей.
Родители. Повышение правовой грамотности родителей имеет перед собой основную цель – знакомить родителей с законодательством об образовании, с основными правами и обязанностями образовательной организации по отношению к обучающемуся и его законным представителям и наоборот. А также донести информацию об обязанностях родителей по отношению к детям в сфере их образования и воспитания. Необходимо объяснять, где размещены тексты, как понимать закрепленные нормы, варианты поиска нужных норм (как найти то, где это написано). Целесообразно познакомить родителей с вариантами доступа к справочным правовым системам, с ключевыми интернет-ресурсами в сфере образования, с ресурсами, куда можно обратиться с вопросом. Важно также донести идею изменчивости правового регулирования и необходимости проверять каждый раз, не изменились ли нормы, даже знакомые родителям.
Основных форм правового просвещения родителей может быть две: 1) проводить разъясняющие встречи, лекции, консультации. Участие в таких мероприятиях добровольное; 2) разработать пояснения, рекомендации, схемы действий, документы для самообучения. Возможно сделать также библиотеку вопросов-ответов на базе имеющихся в учреждении журналов, авторитетных интернет-ресурсов (с учетом соблюдения авторских прав – например, для ознакомления на территории образовательной организации). Поручить эту работу желательно работнику, у которого наилучшие знания в части образовательного права. Далеко не каждый воспитатель в состоянии содержательно пояснить родителям все особенности правового регулирования организации образовательного процесса, администрации образовательной организации.
Педагоги. Во многом правовое просвещение педагогов будет сходно с родителями. Их обучение может быть организовано также как в формате консультаций, лекций, разъясняющих встреч, так и в формате обучающих документов – рекомендаций, инструкций, комментариев. Отличием будет сфера интересов – работников будет интересовать не только образовательное законодательство, но и трудовое, их права и обязанности как работников.
Воспитатель – лицо образовательной организации перед детьми и их родителями. Он должен не допускать незаконных действий в отношении ребенка. Поэтому, если речь идет об информировании работников об их правах и обязанностях, это можно делать в добровольном режиме. Если речь идет о знании прав и обязанностей ребенка, его родителей – целесообразно сделать обучающие мероприятия обязательными для работника. Например, проводить обучение в ходе обязательных для посещения педагогических советов, оформлять инструкции о правомерных способах поведения работника в той или иной конфликтной ситуации. Инструкции доводите до работников под подпись в формате обязательного к ознакомлению документа.
Важно, чтобы правовым обучением работников занимался квалифицированный специалист.
Алгоритм работы по повышению правовой грамотности
в новом учебном году
В новом учебном году на установочном педагогическом совете утвердите план работы по повышению правовой грамотности. В январе проведите педагогический совет на тему «Промежуточные результаты по внедрению плана работы по повышению грамотности детей дошкольного возраста». На заключительном этапе реализации программы оцените результаты работы педагогического коллектива. Разработайте цели и задачи для нового учебного годового плана работы. Определите пути повышения профессиональных навыков педагогов в правовом просвещении детей и родителей.
Образец приказа
КАК ПОСМОТРЕТЬ
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку
КАК СКАЧАТЬ
На странице 3 есть кнопки и
. Кликните на кнопку и скачайте образец приказа в нужном формате
|
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.rukdobra.ru).
