
Журнал регистрации заявлений на отчисление
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 “Звездочка”»
(МДОУ Детский сад № 19 “Звездочка”)
Журнал регистрации заявлений на отчисление из дополнительных платных образовательных услуг
№ п/п |
№ заявления |
Дата подачи заявления |
Ф.И.О. родителя |
Ф.И.О. ребенка |
Причина выбытия |
---|---|---|---|---|---|
1 |
1 |
18.10.2019 |
Иванов И.И. |
Иванов Н.И. |
Переезд |
2 |
<…> |


Табель учета использования рабочего времени
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 „Звездочка“»
(МДОУ Детский сад № 19 «Звездочка»)
Табель учета работы педагога дополнительного образования
на 2021/22 учебный год
Дата занятия |
Содержание занятия |
Часы |
Подпись руководителя кружка |
Примечание |
---|---|---|---|---|
01.10.2021 |
Такие разные предметы; играем с цветом |
17.00 – 18.00 |
Знакомство детей с предметами и цветом | |
<...> |
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.rukdobra.ru ).


Инструкция для заведующего
Лицевая часть титульного листа
Комитет образования администрации города Энска
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Председатель профсоюза комитета образования администрации города Энска Е.Н. Птушев 14.01.2023 | Приказом комитета образования администрации города Энска от 14.01.2023 № 80 |
Инструкция по охране труда
заведующего МБОУ «Детский сад № 1»
ИОТ-04-100-23
Энск, 2023
Оборотная часть титульного листа
Специалист по охране труда | А.Э. Пчелинцева | |
14.01.2023 |
1. Общие требования охраны труда
1.1. К работе заведующим МБОУ «Детский сад № 1» допускаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, прошедшие вводный и первичный инструктажи по охране труда, противопожарный инструктаж, медицинский осмотр и не имеющие ограничений на работу в образовательных организациях и противопоказаний к работе по состоянию здоровья.
1.2. Заведующий обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка комитета образования администрации города Энска, МБОУ «Детский сад № 1» (далее – детский сад), соблюдать режим рабочего времени и времени отдыха при выполнении трудовой функции в соответствии с правилами трудового распорядка, условиями трудового договора.
1.3. Во время работы на заведующего могут воздействовать следующие производственные факторы: нервно-психические перегрузки, эмоциональные перегрузки, умственное перенапряжение. Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами специальной оценки условий труда.
Перечень профессиональных рисков и опасностей:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, при длительной работе с документами;
- порезы при работе с бумагой и канцелярскими принадлежностями;
- поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов (персональные компьютеры, электронные средства обучения), кабелям питания с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещении);
- поражение электрическим током при отсутствии заземления;
- высокая плотность эпидемиологических контактов;
- перенапряжение голосового аппарата;
- перенапряжение органов зрения при длительном использовании компьютера и работе с документами;
- статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке;
- физические перегрузки из-за длительного нахождения в неудобном рабочем положении.
1.4. Заведующий должен иметь и использовать при работе средства индивидуальной защиты и санитарную одежду: не требуется.
1.5. В случае травмирования или неисправности оборудования или приспособлений заведующий должен уведомить заместителя заведующего по АХЧ любым доступным способом в ближайшее время.
1.6. В целях соблюдения правил личной гигиены заведующий обязан:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в специально предназначенных для этого местах;
- тщательно мыть руки и насухо вытирать их после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
- не допускать приема пищи в местах, не предназначенных для этих целей.
При выполнении трудовой функции заведующий обязан соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Порядок подготовки рабочего места заведующего:
- проверить санитарно-гигиеническое состояние помещения – чистоту, температуру и влажность воздуха;
- включить освещение и убедиться в исправности электрооборудования: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
- убедиться в исправном состоянии компьютера и иных технических средств;
- проверить наличие аптечки первой помощи;
- убрать с поверхностей все предметы, которые могут помешать работе, а также острые, бьющиеся или иные травмоопасные предметы;
- проконтролировать правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула). При необходимости произвести необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительного напряжения тела;
- проверить достаточность освещенности рабочего места. При недостаточной освещенности необходимо организовать местное освещение.
Светильники расположить так, чтобы при работе источник света не слепил глаза как самому работающему, так и окружающим.
2.2. Порядок осмотра работником и подготовки средств индивидуальной защиты перед началом их использования:
- осмотреть средства индивидуальной защиты на предмет разрывов и повреждений;
- при наличии разрывов и повреждений заменить средства защиты на аналогичные без повреждений.
2.3. Порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента:
- убедиться внешним осмотром в отсутствии механических повреждений шнуров электропитания оборудования;
- включить компьютер и иные технические средства;
- убедиться в исправном состоянии технических средств: отсутствии посторонних звуков и запахов при работе, искажения изображения или нарушения цветопередачи;
- убедиться в исправном состоянии демонстрационного оборудования, материалов и приборов: отсутствии механических повреждений, наличии гладкой поверхности без повреждений и заусенцев.
2.4. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках заведующий обязан сообщить заместителю заведующего по АХЧ и приступить к работе только после их устранения.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Заведующий обязан применять следующие способы и приемы безопасного выполнения работ, использования оборудования, приспособлений и инструментов:
- выполнять только ту работу, которая определена трудовой функцией;
- не загромождать рабочее место, поверхности, оборудование и выходы из помещения;
- при использовании компьютеров, оргтехники и мультимедийного оборудования следовать требованиям инструкции по охране труда при работе с соответствующим оборудованием;
- использовать компьютеры, оргтехнику и мультимедийное оборудование только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и технические руководства по эксплуатации;
- не допускать натягивания, скручивания, перегиба и пережима шнуров электропитания оборудования, проводов и кабелей, не допускать нахождения на них каких-либо предметов и соприкосновения их с нагретыми поверхностями;
- не прикасаться к оголенным электропроводам и не ремонтировать самостоятельно;
- не оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы;
- при применении режущих и колющих инструментов, в том числе ножниц, следует брать их только за ручки, не направляя заостренные части на себя, класть предметы на рабочее место заостренными концами от себя. Не оставлять колющие и режущие инструменты на рабочем месте среди бумаг;
- при длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети средства оргтехники и другое оборудование, за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы (аппараты факсимильной связи, сетевые серверы и т. д.). Отключать оборудование от электросети, только держась за вилку штепсельного соединителя;
- для поддержания здорового микроклимата через каждые 2 часа работы проветривать помещение; открывая фрамугу, плотно зафиксировать ее в открытом положении;
- при длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития физического и зрительного утомления через каждый час работы делать перерыв на 10–15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
3.2. Заведующий обязан следовать указаниям по безопасному содержанию рабочего места:
- соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;
- при недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой;
- не допускать наличия на рабочем месте посторонних вещей, в том числе посуды и столовых приборов вне приемов пищи, лекарств и иных медицинских изделий.
3.3. Заведующий обязан предпринимать действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций:
- пользоваться при работе исправной электроаппаратурой;
- соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током: не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками, не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра;
- не располагать вблизи оборудования (компьютера, принтера, музыкального прибора) сосуды с водой;
- при работе с использованием компьютеров, оргтехники и мультимедийного оборудования следовать требованиям инструкции по охране труда при работе с соответствующим оборудованием;
- при работе с документами с целью снижения утомления зрительного аппарата через каждый час работы делать перерывы длительностью 10–15 минут;
- при передвижении по территории детского сада обращать внимание на неровности и скользкие места особенно в зимний период года.
Во избежание несчастных случаев ходить по сухой и чистой поверхности.
3.4. Заведующий обязан соблюдать требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной защиты работников: не требуется.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций и причины, их вызывающие:
- пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности в работе электроприборов, оборудования, проводки;
- неисправности мебели и приспособлений вследствие износа, порчи;
- прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
- террористический акт или угроза его совершения.
4.2. Процесс извещения руководителя о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, и о каждом произошедшем несчастном случае:
- незамедлительно сообщить о ситуации заместителю заведующего по АХЧ любым доступным способом;
- в ближайшее время сообщить о ситуации председателю комитета образования администрации города Энска или его заместителю устно или письменно;
- для расследования несчастного случая сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были во время происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.
4.3. Действия при возникновении аварий и аварийных ситуаций.
4.3.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3.2. При возникновении неисправности в работе электроприборов, оборудования (посторонний шум, искрение, запах гари), при обнаружении оголенных электропроводов, неисправных выключателей, штепсельных розеток, других возможных опасностей предупредить окружающих, немедленно отключить электрический прибор от электросети и сообщить о данной ситуации заместителю заведующего по АХЧ, а при отсутствии – иному должностному лицу детского сада. Работу можно продолжать только после устранения указанных обстоятельств.
4.3.3. При возникновении неисправностей мебели и приспособлений прекратить их использование, вызвать технический персонал и сообщить об этом заместителю заведующего по АХЧ.
4.3.4. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете необходимо помочь вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о произошедшем заместителю заведующего по АХЧ.
4.3.5. В случае если разбилась посуда или иные приборы из стекла, фарфора, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3.6. При возникновении террористических актов или угрозе их совершения действовать в соответствии с рекомендациями по безопасности при чрезвычайных ситуациях, действующими в детском саду.
4.3.7. При временном прекращении подачи электроэнергии отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование.
4.4. Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья.
4.4.1. При получении воспитанником травмы оказать пострадавшему первую помощь самостоятельно или с помощью медсестры, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103, 112, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом заведующему детским садом, родителям (законным представителям) воспитанника.
4.4.2. При несчастных случаях с другими работниками оказать пострадавшему первую помощь самостоятельно или с помощью медсестры, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103, 112, сообщить о случившемся непосредственному руководителю.
4.4.3. При любом несчастном случае, предаварийной ситуации и ухудшении состояния своего здоровья заведующий должен прекратить работу и известить о происшествии заместителя заведующего по АХЧ любым доступным способом.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. По окончании рабочей смены заведующий обязан:
- внимательно осмотреть кабинет, убрать документы, приспособления и инвентарь в надлежащее место;
- проветрить помещения, закрыть окна и фрамуги;
- отключить электрические приборы, свет, очистить экраны компьютеров салфеткой от пыли.
5.2. Для соблюдения правил личной гигиены после работы заведующий обязан:
- вымыть руки с мылом, при необходимости принять душ.
5.3. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заместителю заведующего по АХЧ.
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С инструкцией по охране труда заведующего МБОУ «Детский сад № 1», утвержденной 14.01.2023 комитетом образования администрации города Энска, ознакомлены:
№ | Ф. И. О. | Должность | Дата | Подпись |
1 | О.Г. Никулина | Заведующий МБОУ «Детский сад № 1» | 25.01.23 | |
<...> |
